Для чего нужен эквайринг

Каждый день миллионы людей, наряду с использованием мобильного телефона, сталкиваются в своей повседневной жизни с расчетом за товары и услуги с помощью реальных или виртуальных банковских карт (пластика), не подозревая о том, что название этого процесса имеет англоязычное происхождение и называется эквайринг (дословно – приобретение).

Поэтому вопрос: для чего нужен эквайринг  перед ними не стоит. Ответ лежит на поверхности – для облегчения расчетов за любые виды товаров и услуг при отсутствии в кармане (кошелке) наличных денег.

Для чего нужен Эквайринг

Виды и преимущества эквайринга

Технология безналичного расчета приобрела, с момента своего зарождения, значительно усовершенствована.

В настоящее время принято выделать три основных направления эквайринга:

  • Торговый – с использованием POS-терминалов;
  • Мобильный – с использованием смартфонов с установленным программным обеспечением эквайринга;
  • Интернет эквайринг – безналичный расчет с продавцами и поставщиками услуг в интернете.

Преимущества безналичного расчета, для чего нужен эквайринг , очевидны как для продавца, так и для покупателя.

Для продавцов это:

  • Исключение риска приема фальшивых купюр;
  • Исключение ошибок персонала;
  • Экономия средств на оплате инкассации наличности;
  • Участи в бонусных программах банков-эквайров;
  • Получение скидок по процентам в зависимости от объемов продаж;
  • Опосредованно – увеличение стоимости среднего чека на 20-30%;
  • Высокая конкурентоспособность по сравнению с однопрофильными предприятиями, не использующими эквайринг.

Для покупателей:

  • Отпадает необходимость в наличных деньгах;
  • Уменьшается риск краж и грабежей;
  • Уверенность в подлинности стоимости товара;
  • Исключение обмана со стороны продавца;
  • Экономия времени;
  • Возможность совершения покупок (получения услуг) не выходя из дома.

Что нужно для эквайринга?

Для того, чтобы начать пользоваться преимуществами безналичных расчетов с клиентами продавцу (поставщику услуг) необходимо:

  • Выбрать банк, предоставляющий услуги эквайринга, ориентируясь на процент, взимаемый за посреднические услуги;
  • Заключить договор с банком и открыть в нем расчетный счет;
  • Предоставить, по требованию банка, отчет о хозяйственно-финансовой деятельности за определенный период;
  • Оборудовать помещение для установки аппаратных средств эквайринга (наличие интернета и ККМ обязательно).

Это – минимальное из того, что необходимо для эквайринга.

Как подключить эквайринг?

Подключение эквайринга после заключения договора с банком-эквайром осуществляется специалистами IT банка. Все необходимое оборудование предоставляется банком на основе безвозмездного пользования или платной аренды. Обязательным условием является обучение персонала продавца или поставщика услуг пользованию оборудованием и быстрым устранением неполадок после того, как подключен эквайринг.  Скорость осуществления операций по безналичной оплате напрямую зависит от скорости интернет-трафика, которым пользуется продавец. Предпринимать каких либо самостоятельных действий по подключению и настройке оборудования не требуется.

Как выбрать эквайринг?

Выбор способа эквайринга зависит от сферы деятельности предприятия, заинтересованного в приеме безналичных платежей и для чего нужен эквайринг  непосредственно данному предприятию.

Для торговых предприятий и фирм, оказывающих услуги населению в строго определенных местностях (услуги ЖКХ, гостиничный бизнес, транспортные услуги и др.) наиболее удобным является использование торгового эквайринга – установки POS-терминалов совмещенных с ККМ печатающими чеки непосредственно после проведения операции и выполняющими роль документов строгой отчетности.

Для предприятий (ИП), специализирующихся на виртуальной продаже товаров (интернет-магазины), или оказании услуг посредством интернета – предпочтителен интернет эквайринг – без использования терминалов, но с использованием специального интерфейса, который позволяет потенциальному клиенту не только осуществлять платежи, но производить возврат денежных средств в случае не качественности товара или ненадлежащего оказания услуг.

Перед тем как выбрать эквайринговую систему оплаты владельцу интернет-магазина так же необходимо заключить договор с банком-эквайром, открыть в банке расчетный счет и настроить интерфейс своего сайта в соответствии с требованиями эквайра.

Нужен ли кассовый аппарат для эквайринга?

Для чего нужен эквайринг

Действующее законодательство РФ предусматривает возможность приема безналичных денежных платежей в соответствии с:

Эквайринг

Несмотря на законодательное закрепление необходимости использования ККМ при проведении эквайринговых расчетов при обычных покупках вопрос об использовании ККМ при осуществлении интернет-покупок не имеет столь однозначного ответа.

Министерство финансов РФ занимает позицию, согласно которой интернет торговля – разновидность безналичных расчетов и в силу этого ККМ не требуется. У налоговой службы – иная позиция, не допускающая расширительного толкования ФЗ № 54. Согласно ей любая покупка физическим лицом товаров или услуг должна быть подтверждена чеком ККМ.

Сложившаяся практика идет по пути выдачи интернет-продавцом (поставщиком услуг) сформированной платежной системой квитанцией подтверждающей факт оплаты товара (услуги) которая направляется покупателю (потребителю) в электронном виде и может быть распечатана на принтере.

Таким образом, для физических торговых и сервисных предприятий – наличие кассового аппарата для эквайринга обязательно, для интернет-торговли - вопрос до сих пор не урегулирован.

Расчетный счет для эквайринга

После открытия расчетного счета для эквайринга в банке-эквайере перед бухгалтером предприятия встает вопрос о правильном отражении бухгалтерских проводок в документах бухгалтерской отчетности.

Приведем два примера их отражения в зависимости от срока зачисления на расчетный счет продавца (поставщика услуг):

В статье мы ответили на основной вопрос: для чего нужен эквайринг, осветив в виде сжатой инструкции основные моменты, связанные с преимуществами, основными этапами заключения договора эквайринга и отражением бухгалтерских операций на расчетном счете продавца.